Хочу бизнес

Бизнес план запуска кофейни с мороженым

1,2 млн  на запуск
Кофейня

Описание бизнеса

Суть бизнеса: продажа напитков, десертов и мороженого за прилавком. Посетители берут кофе с собой или садятся за столики. Официантов нет, только самообслуживание.

Клиенты: местные жители, прохожие, сотрудники ближайших бизнес-центров, студенты, парочки на свидании, семьи с детьми.

Повод зайти: встретиться с друзьями и коллегами, поработать за компьютером, провести обеденный перерыв, выпить кофе во время прогулки с семьей.

Экономика: средний чек — 350 . Если каждый день обслуживать по 50 человек, бизнес окупится за два года. Дальше годовая прибыль будет около 800 тысяч.

Чтобы у вас была не абстрактная, а реальная картина, мы рассчитали цены для запуска в Москве. Мы — это Тинькофф Бизнес и  Корпорация МСП, которая поддерживает малый и средний бизнес со стороны государства.

Чтобы запуститься, нужно изучить законы и разобраться с помещением, сотрудниками и закупками.

Закон и документы

Зарегистрировать ИП в налоговой. Для этого нужны паспорт, заявление и 800  на оплату госпошлины.

При регистрации нужно указатьОКВЭД 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе»По этому коду государство поймет, чем занимается ваш бизнес.

После регистрации ИП ставят на общую систему налогообложения, но она выгодна не всем видам бизнеса. Чтобы не переплачивать налоги, сразу перейдите на другую систему, написав заявление. Как ее выбрать — рассказываем в видео:

Как выбрать систему налогообложения

Выбираем систему налогообложения

Подключить онлайн-кассу. Это устройство, которое отправляет информацию о покупке клиентам и в налоговую. Почитайте наш разбор о том, что теперь обязательно по закону об онлайн-кассах.

Открыть расчетный счет в банке. Счет нужен, если вы:

  • принимаете деньги безналично или по карте;
  • проводите сделки с юрлицами на суммы больше 100 000  по одному договору;
  • хотите работать с налоговой онлайн.

Обычно для открытия счета достаточно заявления, паспорта ИП и выписки из единого госреестра ИП (ЕГРИП).

Тинькофф Бизнес — это банк для предпринимателей. Мы специализируемся на малом и микробизнесе — у нас выгодные тарифы для компаний с малыми оборотами, а еще мы помогаем с отчетами и бухгалтерией. Посмотрите наши предложения для бизнеса.

Подключить торговый эквайринг. Чтобы принимать к оплате карты, нужен терминал. Но сам по себе терминал не работает, нужно подключить услугу от банка — торговый эквайринг.

Что и как делать — читайте в статье о торговом эквайринге.

Разобраться с документами.
Для работы нужно получить разрешительные документы:

  1. Заключение пожарной инспекции от Госпожнадзора. Для него нужен договор аренды, план помещения, доказательства установки пожарной сигнализации. Подавать заявление нужно в территориальный орган ГУ МЧС.
  1. Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора — разрешение на размещение кофейни. Для того, чтобы его получить, необходимо отправить в Роспотребнадзор проект организации производства и заявление на выдачу разрешения или пригласить специалистов на место. Если кофейня будет на месте старого кафе или ресторана, заключение нужно просто переоформить.
  1. Договор на вывоз отходов и травлю паразитов.
  1. Декларация соответствия кофе и десертов. Принять и зарегистрировать ее можно в специальных аккредитованных органах по оценке соответствия или электронно на сайте Росакредитации. Вместо декларации можно оформить добровольный сертификат соответствия.
  1. Программа производственного контроля для Роспотребнадзора. В ней пишут, как будут контролировать соблюдение санитарных требований: как часто будет проходить дезинфекция, проверка качества продукции, очистка вентиляции и всё такое.
  2. Еще потребуется куча журналов и инструкций: уборок, дезинфекционных средств, дезинсекции, очистки вентиляции и остальные.
  3. Разрешение на торговлю.
  4. Лицензия, если решите продавать алкоголь.
  5. на документацию: 200 000 

Перед началом работы предупредите Роспотребнадзор — отправьте уведомление по адресу ведения бизнеса или подайте его через МФЦ. Скачать шаблон уведомления можно с сайта Роспотребнадзора.

Цены для запуска в Москве

Производственный план

Помещение

Арендовать помещение. Рекомендуемая площадь: 60 м².

Аренда + коммунальные расходы: 140 000  в месяц.

Если арендовать помещение в ТЦ, часть забот о противопожарной безопасности перейдет к администрации центра. Вывоз мусора и размещение вывески, скорее всего, придется согласовывать с администрацией ТЦ — зависит от договора аренды.

Сделать ремонт и перепланировку: 222 000 . Помещение должно отвечать требованиям СП 118.13330.2012.

Договориться об арендных каникулах. Арендодатель может пойти на уступку и не взять плату за аренду, пока вы занимаетесь ремонтом. По закону он не обязан так делать, но в бизнесе понятие о каникулах есть. Если договоритесь, пропишите это в договоре.

Купить оборудование

Машина для приготовления мороженого82 000 
Кондиционер80 000 
Морозилка для продуктов70 000 
Кофемашина140 000 
Посуда, приборы35 000 
Столы, стулья, диван для гостей140 000 
Компьютер и место для кассира45 000 

592 000 

Оформить уголок потребителя с книгой отзывов и предложений, регистрационными документами и Законом о правах потребителей.

Организационный план

Сотрудники

Два продавца  — необходимый минимум для работы посменно. Чтобы  сэкономить, можно нанять студентов — законченное высшее образование продавцам не требуется.

Администратор будет следить за порядком в кафе: работой продавцов, чистотой зала, закупками. Для такой работы достаточно половины рабочего дня, поэтому можно нанять администратора на полставки.

Бухгалтер понадобится раз в квартал, когда нужно будет отчитываться перед ФНС. Можно платить за услуги бухгалтера разово, когда он нужен. А можно стать клиентом Тинькофф и пользоваться бесплатной онлайн-бухгалтерией.

Инструкция о том, как правильно оформить сотрудников в штат

Найти и трудоустроить

Администратор на полставки52 000 
Продавец-кассир, 2 ставки104 000 
Бухгалтер на аутсорсе8000 

164 000 

Мы посчитали зарплаты сотрудников с учетом тех налогов, которые нужно за них платить. Мы добавили минимальный процент к окладу — 30,2%, но он может быть выше.

Все налоговые тонкости разобрали в статье.

  • Оформить медкнижки сотрудникам.
  • Назначить ответственного по технике безопасности, в том числе пожарной. Вести журнал учета инструктажей по безопасности и охране труда.

Финансовый план

Закупка

Чтобы было из чего делать мороженое и варить кофе, нужно закупить продукты. Запасы должны учитывать срок годности скоропортящихся продуктов — это санитарно-эпидемиологические правила. Максимальный срок — 3 дня, считаем закупку на эти дни.

Договориться с поставщиками

Зерна (20 кг)2000 
Молоко, сливки1000 
Пряности, сиропы700 
Десерты900 

4600 

Выводы

На запуск потребуется 1,2 млн 

Материалы в помощь

Реальный бизнес

У Влада и Славы кофейный островок в бизнес-центре. Они разливают кофе в яркие стаканчики с ироничными цитатами. Стоят такие стаканчики на 7  дороже простых, зато они нравятся клиентам. Многие покупательницы выкладывают фото с ними в Инстаграм и этим рекламируют кофейню.