Хочу бизнес

Бизнес план запуска магазина женской одежды

2,3 млн  на запуск
Магазин женской одежды

Описание бизнеса

Суть бизнеса: продажа одежды, обуви и аксессуаров в павильоне торгового центра. Посмотреть товары можно на витрине магазина или в интернете через аккаунт в соцсетях.

Клиенты: девушки от 20 до 30 лет.

Повод зайти: примерить вещь с модели на фото в Инстаграме или с витрины, провести запланированный шопинг.

Экономика: средний чек — 1500 . В первый год можно держаться на 10 клиентах в день и привлекать новых через рекламу. Чтобы бизнес вышел на 2,5 млн  чистой прибыли в год, нужно около 40 клиентов в день. С такой прибылью бизнес окупится за 3,5 года.

Чтобы у вас была не абстрактная, а реальная картина, мы рассчитали цены для запуска в Москве. Мы — это Тинькофф Бизнес и Корпорация МСП, которая поддерживает малый и средний бизнес со стороны государства.

Чтобы запуститься, нужно изучить законы и разобраться с помещением, сотрудниками и закупками.

Закон и документы

Зарегистрировать ИП в налоговой. Для этого нужны паспорт, заявление и 800  на оплату госпошлины.

При регистрации нужно указать ОКВЭД 47.71 «Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах». Для продажи обуви потребуется код 52.43 «Розничная торговля обувью и изделиями из кожи». По этим кодам государство поймет, чем занимается ваш бизнес.

После регистрации ИП ставят на общую систему налогообложения, но она выгодна не всем видам бизнеса. Чтобы не переплачивать налоги, сразу перейдите на другую систему, написав заявление. Как ее выбрать — рассказываем в видео:

Как выбрать систему налогообложения

Выбираем систему налогообложения

Подключить онлайн-кассу. Это устройство, которое отправляет информацию о покупке клиентам и в налоговую. Почитайте наш разбор о том, что теперь обязательно по закону об онлайн-кассах.

Открыть расчетный счет в банке. Счет нужен, если вы:

  • принимаете деньги безналично или по карте;
  • проводите сделки с юрлицами на суммы больше 100 000  по одному договору;
  • хотите работать с налоговой онлайн.

Обычно для открытия счета достаточно заявления, паспорта ИП и выписки из единого госреестра ИП (ЕГРИП).

Тинькофф Бизнес — это банк для предпринимателей. Мы специализируемся на малом и микробизнесе — у нас выгодные тарифы для компаний с малыми оборотами, а еще мы помогаем с отчетами и бухгалтерией. Посмотрите наши предложения для бизнеса.

Подключить торговый эквайринг. Чтобы принимать к оплате карты, нужен терминал. Но сам по себе терминал не работает, нужно подключить услугу от банка — торговый эквайринг.

Что и как делать — читайте в статье о торговом эквайринге.

Разобраться с документами.
Для работы нужно получить разрешительные документы:

  1. Заключение пожарной инспекции от Госпожнадзора. Для него нужен договор аренды, план помещения, доказательства установки пожарной сигнализации. Подавать заявление нужно в территориальный орган ГУ МЧС.
  1. Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора — это разрешение на размещение магазина одежды. Для того, чтобы его получить, нужно отправить в Роспотребнадзор проект магазина и заявление на выдачу разрешения или пригласить специалистов на место.
  1. Сертификат или декларация соответствия продукции. Сертификат нужен для нижнего белья, купальников, чулков и носков, а декларация — для всего остального. Чтобы получить эти документы, нужно обратиться в специальные аккредитованные органы по оценке соответствия.
  1. Разрешение и договор на размещение наружной рекламы, если обычной вывески не достаточно.
  2. Разрешение на торговлю.
  3. на документацию: 200 000 

Перед началом работы предупредите Роспотребнадзор — отправьте уведомление по адресу ведения бизнеса или подайте его через МФЦ. Скачать шаблон уведомления можно с сайта Роспотребнадзора.

Цены для запуска в Москве

Производственный план

Помещение

Арендовать помещение. Рекомендуемая площадь: 100 м².

Аренда + коммунальные расходы: 177 000  в месяц.

Если арендовать помещение в ТЦ, часть забот о противопожарной безопасности перейдет к администрации центра. Вывоз мусора и размещение вывески, скорее всего, придется согласовывать с администрацией ТЦ — зависит от договора аренды.

Сделать ремонт и перепланировку: 1 млн .

Договориться об арендных каникулах. Арендодатель может пойти на уступку и не взять плату за аренду, пока вы занимаетесь ремонтом. По закону он не обязан так делать, но в бизнесе понятие о каникулах есть. Если договоритесь, пропишите это в договоре.

Купить оборудование

Напольные вешалки10 000 
Столы и тумбы26 000 
Полки19 000 
Стеклянные витрины42 000 
Банкетки5000 
Зеркала20 000 
Манекены23 000 
Вешалки и крючки8000 
Стеллажи9000 
Компьютер20 000 
Сейф и камеры16 000 
Расходные материалы5000 

203 000 

Оформить уголок потребителя с книгой отзывов и предложений, регистрационными документами и Законом о правах потребителей.

Организационный план

Сотрудники

Два продавца  — необходимый минимум для работы посменно. Чтобы сэкономить, можно нанять студентов — законченное высшее образование продавцам не требуется.

Администратор будет следить за порядком в магазине: работой продавцов, чистотой зала, закупками.

Уборщица поддерживает чистоту в зале.

Охранник уменьшает убыток от воровства.

Бухгалтер понадобится раз в квартал, когда нужно будет отчитываться перед ФНС. Можно платить за услуги бухгалтера разово, когда он нужен. А можно стать клиентом Тинькофф и пользоваться бесплатной онлайн-бухгалтерией.

Инструкция о том, как правильно оформить сотрудников в штат

Найти и трудоустроить

Администратор40 000 
Продавец-кассир, 2 ставки110 000 
Охранник48 000 
Уборщица на полставки24 000 
Бухгалтер на аутсорсе8000 

230 000 

Мы посчитали зарплаты сотрудников с учетом тех налогов, которые нужно за них платить. Мы добавили минимальный процент к окладу — 30,2%, но он может быть выше.

Все налоговые тонкости разобрали в статье.

  • Оформить медкнижки сотрудникам.
  • Назначить ответственного по технике безопасности, в том числе пожарной. Вести журнал учета инструктажей по безопасности и охране труда.

Финансовый план

Закупка

Ассортимент — не больше 100 позиций.

Договориться с поставщиками

Одежда400 000 
Обувь150 000 
Аксессуары60 000 

610 000 

Выводы

На запуск потребуется 2,3 млн 

Материалы в помощь

Реальный бизнес

Аня и Кристина открыли шоурум в Москве. Для своих покупательниц они проводят тематические вечеринки или званые завтраки. Клиентки слушают лекции психологов под чаепитие и разговоры. Бывает, засиживаются до позднего вечера так, что не хватает сил на примерку. Тогда понравившиеся вещи привозит курьер на следующий день. Такое общение помогает предпринимательницам лучше узнавать своих клиентов и их пожелания.

Юнит-экономика: магазин авторской одежды